04.04.25г.
"Мультипликация в ДОУ"
Помните, как в нашем детстве мы рисовали в углу, подаренного мамой маленького блокнотика, незамысловатый рисунок от страницы к странице. Наспех съеденный обед, и мы бежали во двор показать ребятам свой мультфильм. Собирался весь двор, я с гордостью быстро листала страницы, и маленькая лягушка аппетитно заглатывала комарика и мило улыбалась. Таким производством картинок в движении занимались все. Что же с тех пор изменилось? Не утерян ли интерес? Почему мультипликация, по-прежнему, так завораживает детские сердца?Да потому, что мультипликация – это игра, игра для детей. А все дети любят мультфильмы. Почему, как вы думаете? Потому что мультфильм – это яркость, движение, смена действий, интересные и волшебные герои, красивая и веселая музыка, все это очень нравится детям. Создание своего мультфильма – это творческое самовыражение ребенка. Взрослый (родитель или педагог) – это всего лишь помощник для ребенка при создании мультфильма, но при этом он сам остается немного ребенком. Это очень важный момент будущего мультфильма. Ведь создание мультфильмов в детском саду решает ряд образовательных задач. Создание мультфильма развивает творческий потенциал ребенка. Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Это важная особенность восприятия информации ребенком. Благодаря современным цифровых технологий, становится доступна реализация собственных детских идей по созданию мультфильмов.Очень важно, что мультипликация – это еще и групповой творческий процесс. Так, при создании мультфильма происходит распределение ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить. Работа над созданием мультфильма позволяет использовать разнообразные виды деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую.
Над созданием мультфильмов дошкольники закрепляют навыки работы с различными изобразительными средствами и инструментами. Узнают об их свойствах и возможностях, осваивают разные виды техник художественных работ. И самое важное – у детей появляется ценный опыт общения и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Главное при создании мультфильма в детском саду - это достаточно быстрое получение готового продукта. Иногда свой рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при появлении его на экране, ребёнок начинает воспринимать его по-другому. Обсуждение и создание мультфильма дает ребенку чувство, осознать себя автором. Благодаря этому, появляются условия, при которых каждый ребенок чувствует себя успешным, может справится с различными трудностями при создании мультфильма. Благодаря этому и происходит личностный рост ребенка, появляется новый опыт. Создание мультфильмов воспринимается детьми как игра, в которой можно создавать различные игровые сюжеты. В процессе такой игры приобретаются навыки коммуникации, инициативность, вырабатывается усидчивость и сила воли.
18.03.25г.
"Расскажите детям о весне"
Вот и прошли зимние холода. На улице стало теплее и светлее. Солнце с каждым днем все сильнее и сильнее радует нас своими теплыми лучами. Пробуждается растительный и животный мир, просыпается лес. Весной прогулка с детьми на улице - это приятное и полезное занятие для маленького растущего организма, а также это очень интересное и познавательное занятие.
На прогулках с детьми весной можно разнообразить его досуг различными способами. Перечислим некоторые из них.
1. Если на улице текут ручейки или есть лужи, то там можно пускать кораблики. Можно вынести уже готовый кораблик, или же наспех сделать самим
2.Также можно научить фотографировать ребенка красивые явления (набухшие почки, появление из почек зеленого листочка, различных птиц и насекомых).
3. На улице на асфальтном покрытии с детьми можно рисовать различные рисунки.
4. Игра «Кто сосчитает больше». Например, кто больше найдет и сосчитает птиц. Или кто больше сосчитает деревьев.
Если на улице плохая погода, и не получилось выйти погулять, то и дома с малышом можно разговаривать о весне. Для беседы с ребенком о весне также можно обратиться к книжкам.
Знакомство детей со стихотворениями известных поэтов о весне.
• стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится», «Первый лист»;
• стих С. А. Есенина «Наступление весны», «Черемуха»;
• стихотворение Б. Пастернака «Март».
Очень много стихов о весне написано многими поэтами. Наши маленькие детки слушая стихи о весне могут увидеть и почувствовать, как передал поэт настроение весны. Также можно выучить с ребенком какой-нибудь стих о весне на выбор.
Знакомство с рассказами и сказками о весне.
Слушая рассказы и сказки о весне, дети узнают о весне, о характерных явлениях, которые присущи только весеннему времени года, узнают окружающий мир. На свете очень много разных сказок и рассказов про весну. Здесь перечислены некоторые из них, которые можно почитать своим детям:
• Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»;
• В. Бианка «Весна»;
• В. Сутеев «Как зима кончилась», «Весна»;
• А. Н. Толстой «Пришла весна»;
• К. Ушинский «Весна».
Прочитав рассказы, спрашивайте ребенка о сказке, о чем там написано. Задавайте ему вопросы, чтобы он больше размышлял о весне и запомнил больше об этом времени года.
Для укрепления знаний о весне с детьми также можно поиграть в игры.
1. Игра в ассоциации. Вы кидаете ребенку мяч и называете слово, а он обратно кидает мяч вам и называет слово (снег-ручей, дерево-птица, весна-солнце).
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»:
• Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (в марте, весной)
• Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
• Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
• Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
• Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
3. Игра «Скажи ласково». Например, солнце – солнышко, лужа – лужица.
Очень много игр и занятий можно придумать для развития ребенка. Представленные игры подходят для занятий с ребенком как и на улице во время прогулки, так и дома.
Надеюсь, что данная информация будет для вас полезна.
11.03.25г.
"Игры на развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Крупная моторика – это двигательные навыки, которые требуют включения мышц и движений всего тела для выполнения таких функций, как поддержания положения стоя или сидя, ходьба, бег, прыжки. Зрительно-моторная координация, необходимая для взаимодействия с разными предметами.
Различные задержки физического характера оказывают влияние на задержки и отставание в речи. Нейрофизиологи утверждают, что ребёнок, который хорошо развит физически, хорошо будет развит и в речевом развитии.
В настоящее время родители больше внимания уделяют играм на развитие мышления, мелкой моторики. Дети много времени находятся за столами играя в лего и другие конструкторы или настольные игры. При этом забывают про двигательную активность.
Развитое умение управлять своим телом – это фундамент для развития памяти, внимания и речи детей.
Игры и упражнения для развития крупной моторики:
1. Игры с мячом.
2. Игры на попадание в цель предметами (мяч, кольца, мешочки).
3. Игры с резинкой.
4. Игры на удержание равновесия.
5. Упражнения на наклонной поверхности.
6. Прыжки на скакалке, в мешках.
7. Спортивные игры и физические упражнения.
8. Игры на детской площадке (горки, качели, карусели, лесенки).
Подвижные игры с правилами.
1. «Через ручеек» (подвижная игра с прыжками) - научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
2. "Найди себе пару" - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
3. "Горелки" - упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
4. "Удочка"- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
Играя со своими детьми в игры на развитие крупной моторики, вы закладываете фундамент для развития речи. Надеюсь, что данная информация будет полезна!
4.03.25г.
"Лепка, как средство развитие мелкой моторики рук"
Лепка — одно из самых увлекательных и занимательных занятий для ребенка. Лепка способствует развитию мелкой моторики рук - это одно из значимых занятий в обучении и развитии вашего ребенка.
1. Если на улице текут ручейки или есть лужи, то там можно пускать кораблики. Можно вынести уже готовый кораблик, или же наспех сделать самим
2.Также можно научить фотографировать ребенка красивые явления (набухшие почки, появление из почек зеленого листочка, различных птиц и насекомых).
3. На улице на асфальтном покрытии с детьми можно рисовать различные рисунки.
4. Игра «Кто сосчитает больше». Например, кто больше найдет и сосчитает птиц. Или кто больше сосчитает деревьев.
Если на улице плохая погода, и не получилось выйти погулять, то и дома с малышом можно разговаривать о весне. Для беседы с ребенком о весне также можно обратиться к книжкам.
Знакомство детей со стихотворениями известных поэтов о весне.
• стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится», «Первый лист»;
• стих С. А. Есенина «Наступление весны», «Черемуха»;
• стихотворение Б. Пастернака «Март».
Очень много стихов о весне написано многими поэтами. Наши маленькие детки слушая стихи о весне могут увидеть и почувствовать, как передал поэт настроение весны. Также можно выучить с ребенком какой-нибудь стих о весне на выбор.
Слушая рассказы и сказки о весне, дети узнают о весне, о характерных явлениях, которые присущи только весеннему времени года, узнают окружающий мир. На свете очень много разных сказок и рассказов про весну. Здесь перечислены некоторые из них, которые можно почитать своим детям:
• Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»;
• В. Бианка «Весна»;
• В. Сутеев «Как зима кончилась», «Весна»;
• А. Н. Толстой «Пришла весна»;
• К. Ушинский «Весна».
Прочитав рассказы, спрашивайте ребенка о сказке, о чем там написано. Задавайте ему вопросы, чтобы он больше размышлял о весне и запомнил больше об этом времени года.
1. Игра в ассоциации. Вы кидаете ребенку мяч и называете слово, а он обратно кидает мяч вам и называет слово (снег-ручей, дерево-птица, весна-солнце).
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»:
• Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (в марте, весной)
• Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
• Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
• Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
• Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
3. Игра «Скажи ласково». Например, солнце – солнышко, лужа – лужица.
Очень много игр и занятий можно придумать для развития ребенка. Представленные игры подходят для занятий с ребенком как и на улице во время прогулки, так и дома.
Польза пластилина, для развития мелкой моторики заключается в самой лепке, в ее процессе, а не в достижение результатов.
Очень важно, чтоб ребенок:
- умел мять пластилин
- отрывал от большего куска маленький
- катал пластилин между ладошками
- прищипывал пальчиками
- скатывал пластилин пальцами рук, вытягивал.
Лепка из пластилина способствуют развитию координации пальцев, учит быть аккуратным и внимательным, заставляет работать фантазию и просто развлекаться. Развитие мелкой моторики рук крайне важно для детей. Оно тесно связано с развитием речи. Сначала ребенок овладевает тонкими движениями рук, затем в его речи появляются первые слоги. Последующее формирование речи зависит от тренированности движений пальчиков ребенка. На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с головным мозгом. Разминая пластилин, ребенок использует подушечки пальцев и тем самым подает импульсы в мозг.
Во время работы с пластилином у ребенка развивается моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. Чем больше ребенок будет лепить, тем быстрее и яснее он научится говорить. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Как заинтересовать ребенка? Во время занятий лепкой нужно быть рядом с ребенком, сидеть с ним рядом и тоже лепить. Пластилин - не единственный материал, из которого можно лепить, выбирайте тот, который нравится вашему ребенку (глина, соленое тесто, масса для лепки и т. д.)
Попробуйте лепить вместе с ребенком, и вы поймете, что это очень увлекательное занятие!
17.02.25г
"23 Февраля. Что рассказать ребенку"
Многие родители не знают, как объяснить маленьким деткам, что такое 23
февраля. И в чем суть этого праздника. Малышу до четырех лет. В этом возрасте малыш еще не понимает, что такое вооруженные конфликты.
Он не знает, что такое война, флот, пехота и так далее. Поэтому, слишком уж
углубляться в подробности не нужно. Поэтому, вам остается только
объяснить ребенку расшифровку термина "Защитник". Это единственное, что
ребенок может воспринять в столь раннем возрасте.
Произнесите тезис "Защитник - тот, кто защищает".
Подробно расскажите малышу о том, кого называют защитниками.
Объясните, что это те люди, которые не дают сильным обижать более слабых
- защищают их.
Можете даже объяснить ребенку сказанное на примере. Расскажите, что
защищать можно абсолютно всех. Например, котенка в песочнице, на
которого нападает злой ребенок
Также, объясните, что защищать можно не только людей и животных.
Расскажите, что еще человек может оборонять и страну. Заодно, и
расскажите, что живете в Российской Федерации. Объясните, что это
большая страна, которую мужчинам нужно оборонять от нападения
иностранных врагов.
Если малышу от четырех до пяти лет
В возрасте от четырех до пяти лет ребенок уже знает некоторые понятия из
области военного дела. Он знаком с тем, что такое война. Понимает, что
такое армия, и из чего она состоит.
Поэтому, теперь вы можете рассказать ребенку о Дне защитника отечества
более подробно. При повествовании, делайте большой упор на армию. Во-первых, малышу вас будет интереснее слушать. А во-вторых, ваша задача -
рассказать именно про армию, и службу в ней, а не про другие аспекты.
Расскажите малышу, что у Российской Федерации есть мощные войска. Их
задача - защищать границы государства и не допускать попадания вражеских
захватчиков на свою территорию. Также, объясните, что армия защищает
жителей России от иностранных врагов. Поговорите обязательно о видах
войск и их назначении.
Если ребенку от шести до семи лет
В возрасте от шести лет малыш уже знает про то, что такое 23 февраля.
Понимает, кого поздравляют на этот праздник. Однако, он еще плохо знает
один очень важный аспект - историю нашего государства.
Вы можете воспользоваться этим, и рассказать малышу о том, как устроена
Россия. Объясните малышу, что вы и он проживаете на территории РФ, что
вы - россияне.
Расскажите ребенку, что именно Красная Армия победила во время Второй
мировой войны.
Не пренебрегайте разговорами о 23 февраля с ребенком. Без вашей помощи,
он не будет знать, что отмечается в рамках этого праздника. А также не будет
считать, что его задача - защищать родину. Почитайте детям стихи и рассказы об армии, защитниках: Русская народная сказка «Каша из топора»
А. Митяев «Почему армия родная?»
Стихотворение В. Туров «Дедушкин портрет»
Стихотворение Ю. Шмидт «23 февраля»
Стихотворение О. Высотской «Слава Армии»
А.Барто «Самолет», «Кораблик»
А. Берестов «Кто чему научился»
С. Михалков «Дядя Степа»
А. Жаров «Пограничник»,
А. Митяев «Почему армия родная?»
Баруздин «Шел по улице солдат»
10.01.25г.
"Поливитамины для детей в зимний период"
Все самое ценное и полезное для правильного роста и развития наши малыши получают с продуктами питания. В возрасте бурного роста питание особенно важно. Однако не все родители знают, что такое правильное питание.
Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.
Зима — это время года, когда человеческий организм нуждается в витаминах по-особому остро. Обусловлено это тем, что в зимний период сокращается поступление данных элементов из натуральных и свежих продуктов. Наиболее важными составляющими, из-за нехватки которых, мы испытываем так называемый витаминный голод зимой: витамин А, Е, С, Р и витамины группы В.
По статистике, зимой чаще всего не хватает витамина С — аскорбиновой кислоты. Можно сказать, что это самый главный витамин. Мощный антиоксидант, он играет важную роль в обмене веществ, повышает иммунитет. Чтобы восполнить нехватку целебной аскорбиновой кислоты, покупайте детям киви, апельсины, яблоки, томаты, болгарский перец.
Помимо аскорбинки, зимой очень нужны витамины группы В. При нехватке данного витамина сохнут и трескаются губы, появляются заеды в уголках рта, волосы и ногти становятся ломкими, слезятся глаза. Пополнить организм недостающими витаминами помогут греча, рис, горох, яйца, кисломолочные продукты, печень, сердце, орехи, свекла.
Витамина А — ретинол отвечает за остроту зрения, а еще укрепляет иммунитет, участвует в сохранении здоровья волос и ногтей. Его источники — молоко, яйца, рыба, морковь, петрушка, укроп, абрикосы.
Витамин Е — самый сильный природный антиоксидант. Он поддерживает иммунитет, защищает клетки от повреждения, улучшает снабжение клеток кислородом. Витамин Е содержится в шпинате, капусте, листьях салата, говяжьей печени, нежирном мясе, яйцах, растительном масле.
Витамин D, помимо солнечных лучей, содержится в яичном желтке, рыбьем жире, икре, сливочном масле, сыре и других молочных продуктах.
Витамин D помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов. Действуя вместе с витаминами А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний.
16.12.24
«Наблюдение с детьми за зимней
погодой и изменениями в природе»
Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.
Что знает Ваш ребенок о жизни природы зимой?
Гуляя на улице во время снегопада, понаблюдайте, как снежинки кружатся в воздух. Рассмотрите их с ребенком, какие они все разные и удивительно красивые. Но у всех снежинок есть одно общее свойство - у всех снежинок по шесть лучей.
Уместно будет поговорить с ребенком о зимней одежде, о том, для чего люди ее надевают.
Вспомните зимние виды спорта и порассуждайте, почему летом нельзя кататься на санках или лыжах.
Понаблюдайте за снегоуборочной техникой, расскажите о ее помощи людям.
Вспомните, какое дерево было осенью и какое оно сейчас, какие изменения произошли. Сравните лиственные деревья с хвойными. Расскажите, что хвоинки - это те же листочки только маленьким иголочкам, но им требуется меньше тепла и воды.
К зиме готовы не только люди и деревья. Животные и птицы тоже ждали холодов и делали на зиму запасы. Пусть ребенок вспомнит, как звери готовились к зиме осенью.
Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством.
Прогуляться можно и к водоему, увидеть там своими глазами, что реки и озера на зиму замерзают. Расскажите ребенку о том, как зимуют рыбы и речные животные. Многие насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед, но не погибают. А рыбы зимой опускаются на самое дно. Сверху река замерзает, а внизу, возле дна, остается небольшая прослойка не замерзшей воды. Чем сильнее мороз, тем меньше эта прослойка. Но рыбам все равно хватает места.
Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.
Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.
Удачи Вам и вашим детям!
03.12.2024г
Уважаемые родители, предлагаю вашему внимаю видео консультацию на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через рассматривание картин"
25.11.24г.
Для многих детей мама является одним из самых важных людей в их жизни. Мать обычно играет ключевую роль в раннем развитии, обеспечивая заботу, поддержку и любовь. Важно отметить, что в современном обществе также существуют различные семейные модели, и в некоторых случаях другие воспитатели или родственники могут также играть значительную роль в жизни ребенка.
29.10.24г.
"Закаливание - один из компонентов ЗОЖ"
Закаливание детей дошкольного возраста – одно из самых действенных способов профилактики многих заболеваний. Оно имеет положительное влияние на механизмы адаптации к холоду и жаре, ослабляет негативные реакции организма на изменения в погоде. Закаливание повышает стойкость к вирусным и бактериальным инфекциям.
26.09.24г.
"Осень - учите детей смотреть и видеть"
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
19.08.24г.
"Профилактика кишечных заболеваний"
25.07.24
"Что должно быть в домашней аптечке"
20.05.24г.
12.04.24г.

25.03.24г.
"Театр и дети"
13.02.24г
"Как организовать домашние занятия по рисованию"
29.11.2023г.
23.10.23г.
25.08.23г.
10.07.23г.
09.06.23г.
05.05.2023г.
12.04.2023г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий